Мир вокруг цветной и разный...

 

Можно ли стать волшебником? Конечно! Только надо сильно этого захотеть. А еще нужна волшебная палочка, которая поможет творить чудеса. И этой волшебной палочкой может стать обычный карандаш или кисточка, восковой мелок или уголь, все то, чем можно рисовать - на бумаге, песке, асфальте.

Рисуя, ребенок может стать веселым Буратино, храбрым богатырем Ильей Муромцем или прекрасной Царевной - Лебедь. Создавая картину, малыш не просто рисует, он передает через яркие художественные образы свои чувства, эмоции, п ереживания по поводу разнообразных событий в жизни, художественной литературе. Здесь он ощущает себя большим и   значимым, ведь он  может изменить ход  сказки, придумать новый сюжет, ввести новых героев.

Задача взрослых - помочь ребенку выразить в рисунке свое  «Я», научить его творчески использовать разнообразные изобразительные материалы, познакомить его с основными изобразительны ми средствами  создания художественного образа - цветом и линией.

Многие думают, что темы для рисования  детей должны быть простыми и несложными. Но на самом деле это не так. Чем богаче она по содержанию и форме, тем больше возможностей   имеет ребенок для раскрытия своих способностей. Ведь интересная тема дает простор для мыслей и чувств ребенка, проявляет его индивидуальность.

Если для детей 3-4 лет тематика занятий отражает предметный окружающий мир (например, «Утята плавают», «Кошка,которая гуляла сама по себе», «Золотая рыбка» и т.п.), то детям 5-6 лет  м ожно предлагать темы, связанные с социальными и психологическими отношениями окружающего мира. Так, ребята с удовольствием рисуют цирк, спортсменов.

Очень хорошо подходят для рисования сказки народов мира, где ребенок воочию сталкивается с проблемами добра и зла, может более глубоко прочувствовать силу народной мудрости. Прекрасную возможность для ознакомления ребенка с отечественной культурой дают сказки А.Пушкина, русские былины. Рисуя на эти темы, дети знакомятся с особенностями народного костюма и архитектуры.

Таким образом, рисуя ребенок как бы меняет окружающий его мир, раздвигает его рамки, входит в мир культуры, истории и человеческих отношений. Его картина - это продукт его творчества, исканий и замыслов.

       Только пчела узнает в цветке

       Затаенную сладость,

       Только художник на всем

       Чует прекрасного след.

                         /А.Фет/

 

 

 

 

         Чем мудрые родители могут помочь своему малышу?



  • Пойдите вместе с ребенком в магазин, выберите карандаши, бумагу, краски. Не покупайте больших наборов красок, ребенок сам научится получать нужные оттенки, с мешивая цвета. Вместо мольберта можно взять небольшую доску. Дома помогите ребенку все расставить, прикрепите бумагу к импровизированному мольберту... и малыш вступит в мир творчества. Он может рисовать то, что ему нравится, что неожиданно вспомнит. А может дать простор своей фантазии, придумывать фантастических героев, их приключения. Лучше, если он будет рисовать самостоятельно, а не срисовывать - творчество развивает, увлекает.
  • Если ваш ребенок очень стеснителен, предложите ему порисовать акварельными красками широкой кистью на большом листе. Пусть он поиграет сочетанием цветов, поэкспериментирует, попробует создать необычные оттенки. Это поможет ему приобрести чувство раскованности и свободы.
  • Детям полезно заниматься рисованием в группе - они могут сравнивать свои рисунки с чужими, замечать интересные детали. В дальнейшем это приучит их интересоваться творчеством больших художников, приобщит к искусству.
Конструктор сайтов - uCoz