Мир вокруг цветной и разный... |
Можно ли стать волшебником? Конечно! Только надо сильно этого захотеть. А еще нужна волшебная палочка, которая поможет творить чудеса. И этой волшебной палочкой может стать обычный карандаш или кисточка, восковой мелок или уголь, все то, чем можно рисовать - на бумаге, песке, асфальте.Рисуя, ребенок может стать веселым Буратино, храбрым богатырем Ильей Муромцем или прекрасной Царевной - Лебедь. Создавая картину, малыш не просто рисует, он передает через яркие художественные образы свои чувства, эмоции, п ереживания по поводу разнообразных событий в жизни, художественной литературе. Здесь он ощущает себя большим и значимым, ведь он может изменить ход сказки, придумать новый сюжет, ввести новых героев. Задача взрослых - помочь ребенку выразить в рисунке свое «Я», научить его творчески использовать разнообразные изобразительные материалы, познакомить его с основными изобразительны ми средствами создания художественного образа - цветом и линией. Многие думают, что темы для рисования детей должны быть простыми и несложными. Но на самом деле это не так. Чем богаче она по содержанию и форме, тем больше возможностей имеет ребенок для раскрытия своих способностей. Ведь интересная тема дает простор для мыслей и чувств ребенка, проявляет его индивидуальность. Если для детей 3-4 лет тематика занятий отражает предметный окружающий мир (например, «Утята плавают», «Кошка,которая гуляла сама по себе», «Золотая рыбка» и т.п.), то детям 5-6 лет м ожно предлагать темы, связанные с социальными и психологическими отношениями окружающего мира. Так, ребята с удовольствием рисуют цирк, спортсменов. Очень хорошо подходят для рисования сказки народов мира, где ребенок воочию сталкивается с проблемами добра и зла, может более глубоко прочувствовать силу народной мудрости. Прекрасную возможность для ознакомления ребенка с отечественной культурой дают сказки А.Пушкина, русские былины. Рисуя на эти темы, дети знакомятся с особенностями народного костюма и архитектуры. Таким образом, рисуя ребенок как бы меняет окружающий его мир, раздвигает его рамки, входит в мир культуры, истории и человеческих отношений. Его картина - это продукт его творчества, исканий и замыслов. Только пчела узнает в цветке Затаенную сладость, Только художник на всем Чует прекрасного след. /А.Фет/
Чем мудрые родители могут помочь своему малышу?
|